Начните прибыльный бизнес прямо сейчас!
Оставьте контакты и мы сразу же вышлем
полезные материалы и расчеты.
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Основные виды мини-пекарен

Чем они отличаются?
Всем доброго времени суток! На связи Дмитрий Портнов, управляющий сетью «Булочной №21». Сегодня я хотел бы поговорить о том, какие виды мини-пекарен существуют в России и чем они отличаются друг от друга.

Дмитрий Портнов
Управляющий сетью пекарен
В России только 20% хлебобулочных изделий выпускают пекарни. Это значит, что емкость рынка - огромна.
История и рынок
Для начала заглянем в историю. Что такое пекарня? Пекарня - это немеханизированное предприятие, использующее преимущественно ручной труд. Ручной труд! Именно этим огромное количество мини-пекарен отличаются от гигантских хлебозаводов: этим, а также более высоким качеством, сервисом, мобильностью, гибкостью и еще целым рядом других качеств.

Качество продукта в мини-пекарнях всегда выше хлебозавода, так как мы должны держать планку и соответствовать высоким ожиданиям наших гостей. Показательным в данном случается является пример Европы, где на долю частных пекарен приходится более 70% все выпускаемых хлебобулочных изделий - в нашей стране эта цифра не превышает и 20%. Это значит, что емкость этого рынка - громадна.

Виды мини-пекарен

Теперь разберем условную типологию пекарен в России. Сразу оговорюсь, что типология не претендует на объективность, просто она основана на моем опыте и понимании рынка.
Мини-пекарня с собственным производством
Это пекарня площадью от 60 до 100 м2, за столиками гости не остаются или их очень немного, большую площадь занимает производство.
Располагается такая пекарня, как правило, в спальных районах, рядом с торговыми центрами. Ассортимент обычно ограничивается 2-5 видами хлеба и 10-20 видов выпечки. Выпечка сдобная дрожжевая: кондитерские изделия либо отсутствуют, либо представлены печеньем и недорогим сегментом до 60 руб. Средний чек до 100 рублей.
Мини-пекарня без собственного производства
Этот тип похож на первый, отличие лишь в том, что здесь происходит процесс доготовки замороженных полуфабрикатов. Выпечка, как правило, сдобная.
Торговая точка-пекарня без производства
Этот вид пекарни неплохо сочетается с главной пекарней, откуда ежедневно доставляется свежая выпечка. Ассортимент, как правило, только ТОП- позиции, так как пекарня размещается в местах большого скопления людей, где в помещении физически нельзя разместить производство. Немало примеров как такие точки располагаются на остановках и в ТЦ в виде островка. Средний чек до 100 рублей.
Кафе-пекарня с собственным производством
Отличается большим помещением от 150 до 300 м2, большим количеством посадочных мест, интересным интерьером. Ассортимент здесь представлен и баром, выпечкой, хлебом, и полноценной кухней.
Размещается на первой линии в спальных районах, отличительной особенностью является то, что такая пекарня способна самостоятельно генерировать трафик, а не "сидеть на нем". Средний чек - около 200 рублей.
Кафе-пекарня без собственного производства
Именно к этому типу относится «Булочная №21». Отличается более качественным интерьером, площадь от 80 до 150 м2, есть посадочные места, ассортимент представлен большим выбором кондитерских изделий, выпечкой, готовой едой, салатами, кофе и напитки. Средний чек - около 200 рублей.
В одной из следующих статей мы более подробно разберем виды пекарен с собственным производством и без собственного производства, инвестиции, особенности производства, портрет целевого гостя и много других нюансов.
Подписывайтесь на наш блог, зарабатывайте вместе с нами. Всем булок!